В XIV–XV веках на смену девочке-подростку с тонким гибким станом, фарфоровой кожей и ангельской внешностью пришел другой образ, отразивший эстетический идеал Высокого Возрождения. Пленяющая женственность, чувственная мягкость, пышные формы, гладкая шелковистая кожа матового цвета, утонченное лицо с высоким лбом, сверкающие темно-карие или голубые глаза – именно таких красавиц мы видим на полотнах Микеланджело, Джорджоне, Тициана и Рафаэля, который даже «Сикстинской Мадонне» придал черты своей возлюбленной Форнарины – дочери простого пекаря. В моду Элисабетта Каналис вошли естественность и пропорциональность, начался культ цветущей земной красоты.
В том, что касается одежды, популярными стали большие овальные или четырехугольные вырезы, украшенные вышитой золотом, серебром или жемчугом вставкой. Женщины не стеснялись открывать красивое здоровое тело. Знаменитая модница Лукреция Борджиа в этом деле пошла дальше всех, впервые надев платье с открытыми плечами. Она же ввела в моду и «бродячее декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, сползти на спину, а то и продемонстрировать ненароком всю грудь.
|